Психология в киберспорте
Курс предназначен, чтобы познакомить широкую аудиторию с понятием киберспорта с точки зрения человеческих отношений и воздействия на человека
уроков- 20
48
Результат
Понимание особенностей киберспортивной аудитории
Выстраивание коммуникации в команде
Влияние игр на человека
Программа
Модуль 1Почему люди играют в видеоигры
В данной теме рассматриваются: статистика гейминга, теория самодетерминации, мотивирующая сила видеоигр, теория Ника Йи, 6 типов геймплея, женская аудитория в играх
Модуль 2Влияние видеоигр на интеллект и мышление
В данной теме рассматриваются: отличая умственных способностей человека, не играющего в игры, от геймера, что развивают экшен-игры, понятие когнитивный контроль, видеоигры и военное дело, видеоигры и медицина, STEM профессии, краткосрочный эффект видеоигр.
Модуль 3Влияние видеоигр на эмоции и личность
В данной теме рассматриваются: значение позитивных эмоций от видеоигр, flow, казуальные игры как источник положительных эмоций, казуальные игры как лекарство от депрессии, мета-анализ исследований в области видеоигр, спасение для ветеранов, влияние видеоигр на детей.
Модуль 4Влияние жестоких видеоигр
В данной теме рассматриваются: жестокие видеоигры, жестокие игры как стилистический катализатор, проблема изданий - "Publication Bias", государственная защита видеоигр.
Модуль 5Видеоигры и благополучие 1
В данной теме рассматриваются: опасения общества о благополучии геймера, влияние видеоигр на успеваемость школьников, видеоигры как фактор ожирения, видеоигры ухудшают зрение, видеоигры ухудшают опорно-двигательный аппарат, видеоигры вызывают приступ эпилепсии.
Модуль 6Видеоигры и благополучие 2
В данной теме рассмотрены: влияние видеоигр на сон, функции сновидений, две виртуальные реальности, отличия снов геймера, отличия кошмаров геймеров, гейминг и тяга к азартным играм, проблема вокруг "хищных механик" в видеоиграх.
Модуль 7Игровая зависимость
В данной теме рассмотрены: видеоигры как "цифровой наркотик", проблема коморбидности, у кого страсть становится навязчивой.
Модуль 8Игровое общение
В данной теме рассмотрены: феномен социальных игр, преимущества мультиплеер-игр, в мультиплеере люди охотнее платят, как гейминг сказывается на близких отношениях, видеоигры и застенчивость, токсичность игровых сообществ.
Модуль 9Применение видеоигр
В данной теме рассмотрены: использование видеоигр в серьезных целях, лечение дислексии, профилактика травмы, лечение депрессии, тренировка стрессоустойчивости, лечение душевной боли.
Модуль 10Место киберспорта в спорте
В данной теме рассматриваются: психология спорта, культурно-значимые навыки, научное определение киберспорта, сходные черты киберспортивных дисциплин, преимущества киберспорта.
Модуль 11Профессиональный путь киберспортсмена
В данной теме рассматриваются: почему люди выбирают карьеру в киберспорте, какие стадии киберспортсмен проходит на профессиональном пути, сравнения стадий с большим спортом, отношение к тренировочному процессу зависит от культуры, уязвимость к эксплуатации.
Модуль 12Принципы роста мастерства
В данной теме рассматриваются: формула успеха, как развивать игровые способности и навыки, проклятие плато, как развивать игровые способности и навыки, Золотые правила тренировки, инструменты тренировки.
Модуль 13Психолог киберспорта: зачем нужен и что должен уметь
В данной теме рассматриваются: зачем нужен психолог спорта, за что отвечает психолог спорта, диагностика, улучшение, как нанять хорошего психолога.
Модуль 14Здоровье в киберспорте
В данной теме рассматриваются: физическое здоровье в спорте и в киберспорте, перенапряжение глаз, карпальный туннельный синдром, дисфункция крестцово-подвздошных суставов, ключевая роль отдыха в обучении и закреплении навыков, влияние киберспорта на личность и ментальное состояние человека, допинг в киберспорте.
Модуль 15Эмоциональная сфера киберспортсмена
В данной теме рассматриваются: типы предматчевых состояний, признаки "боевой готовности", признаки "предматчевой лихорадки", признаки "предматчевой апатии", закон оптимума эмоционального возбуждения, спонтанные способы управления состоянием, механизмы возникновения тилта, 3 ступени самоконтроля, выгорание.
Модуль 16Коммуникация в команде
В данной теме рассматриваются: почему важно иметь эффективную коммуникацию о время матча, признаки мастерства dota 2, как устроена коммуникация, как оценить эффективность коммуникации в команде, словарь, распределение ролей.
Модуль 17Пригодность к спортивной деятельности
В данной теме рассматриваются: одаренность в киберспорте, умственный уровень, нейродинамический уровень, личностный уровень, командный IQ.
Модуль 18Старость в киберспорте
В данной теме рассматриваются: средний возраст в спорте и в киберспорте, почему редко видим звезд-детей в киберспорте, помощь с завершением карьеры - ответственность тренера и психолога, киберспорт в старости.
Модуль 19Гендер в киберспорте
В данной теме рассматриваются: гендерные отличия, в киберспорте мало женщин, личностные отличия, умственные отличия, отличия в динамике, угроза стереотипа, токсичность и дискриминация, следствия и перспективы.
Модуль 20Психология болельщиков
В данной теме рассматриваются: киберспорт как шоу, парасоциальные отношения с игроками, типы фанатов, мотивация зрителей в киберспорте, как болельщики влияют на спортсменов.